Эта мысль стала первым тезисом на вводном занятии «Школы энергожурналистики и PR» и она же легла в основу концепции проекта «ТГК-1», реализованного на площадке СПбГУ.
Освещение деятельности крупной энергетической компании — серьезная и довольно специфическая работа для журналиста. Необходимо не только соблюдать интересы потребителей, государства и энергетиков, но и ориентироваться в ключевых процессах отрасли. Рядовому выпускнику журфака не так просто разобраться в техническом устройстве ТЭЦ и ГЭС, а вот для журналиста-обозревателя энергетических тем этот навык критичен.
Чтобы помочь журналистам и энергетикам говорить на одном языке, был организован совместный проект ПАО «ТГК-1» и «Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета.
Стартовым мероприятием стала образовательная стратегическая сессия 6 марта 2019 года на конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» в СПбГУ. Перед студентами выступил директор Дирекции производственных систем ПАО «ТГК-1» Сергей Иванов и рассказал об энергетике будущего, а директор по экономике и финансам филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» Михаил Тузников объяснил механизмы влияния медиа на экономику энергетического предприятия.
В панельной дискуссии «Зачем нужны научные исследования в PR?» приняла участие начальник департамента по связям с общественностью Виктория Павлова. Там же был объявлен набор участников спецкурса «Школа энергожурналистики и PR».
Авторы курса поставили перед собой задачу содействовать подготовке нового поколения специалистов в области журналистики, связей с общественностью и рекламы, ориентирующихся в энергетической отрасли, соблюдающих этические принципы, знающих законы кризисных коммуникаций и профессионально пишущих в самых разных жанрах на самые сложные специализированные темы.
Участниками проекта стали 20 студентов и магистрантов, обучающихся в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга и интересующихся сферой энергетики.
Теория
Первые лекции были посвящены базовым понятиям энергетики и устройству энергетических объектов.
«В самом начале обучения принципиально важно обсудить основную терминологию, единицы измерения и устройство энергосистемы. Такое знание не дают на журфаке, но без понимания этого «букваря» невозможно ничего освоить в дальнейшем», — рассказал один из преподавателей курса, главный эксперт по интернет-коммуникациям пресс-службы ПАО «ТГК-1» Роман Поликарпов.
Ключевым занятием в программе стал практикум по исследованию и моделированию работы и взаимодействию пресс-службы с редакцией СМИ. Занятие, построенное по принципу работы в группах, наглядно продемонстрировало приемы работы журналистов и специалистов пресс-службы, а также проблемы, с которыми сталкиваются обе стороны.
Практика
Кульминацией курса стала экскурсия на производство. На Первомайской ТЭЦ слушатели курса познакомились с устройством одной из самых современных электростанций Северо-Запада, увидели работу энергетиков и получили свое «выпускное» задание.
Перед тремя группами студентов «Школы» была поставлена очень конкретная, реалистичная задача: разработать проект информационного сопровождения о новом элементе производственной системы предприятия – программе ЭС «Обходы».
Специалисты «ТГК-1» создали электронную систему с применением радиометок, специального смартфона и программного обеспечения для учета, контроля и автоматизации рутинных операций обходчика. Программа позволяет вывести на новый технологический уровень очень важную операцию – обходы оборудования.
Итоги
Все участники получили дипломы «Школы энергожурналистики и PR», а Алена Родичева, Наталья Ганина, Елена Селиверстова и Людмила Вельниковская были дополнительно отмечены призом симпатий жюри за яркое выступление и мастерство презентации.
После финального снимка история образовательного проекта вовсе не закончилась. В июле 2019 года студенты придут на учебную практику в Департамент по связям с общественностью «ТГК-1» и в «Теплосеть Санкт-Петербурга», где вновь столкнутся с реальными задачами и приобретут новый опыт.
Но главный итог другой.
Успешный опыт первой «Школы» открывает путь для будущих журналистов, а через них и всему обществу, к более полному знанию о труде энергетиков. А сами энергетики получили еще одну возможность посмотреть на себя со стороны, почувствовали интерес к профессии, увидели, как ей интересуется молодежь.
Сделан и следующий шаг – каждый наш сотрудник может принять участие в создании более открытой среды вокруг профессии, популяризировать свой труд и строить имидж главного созидателя нашей планеты – инженера.