Автоматизированная система по сбору и обработке информации о выработке и потреблении энергоресурсов
Как перейти на АСВиП?
Часто задаваемые вопросы
Об АСВиП
1. Обязательно ли переходить на АСВиП?
Альтернатива АСВиПу - это передача отчетов с узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) в бумажной форме. Такая форма взаимодействия увеличивает:
- время на формирование отчетов о теплопотреблении,
- время на подготовку платежных документов,
а также не позволяет оценить эффективность использования тепловой энергии для принятия мер по оптимизации объёмов ее потребления (в случае необходимости). Кроме того, есть риск совершения ошибок при занесение данных вручную с бумажного носителя.
Таким образом, в целях упрощения и ускорения процесса взаимодействия между теплоснабжающей организацией и потребителем и недопущения (сокращения) ошибок, оптимальным решением будет переход на АСВиП.
2. Что нужно для перехода на АСВиП?
После подписания соглашения «О порядке применения АСВиП» ключ с электронно-цифровой подписью и остальные материалы для эффективного взаимодействия можно получить в клиентском центре ПАО «ТГК-1».
Также Вам понадобится установка на любой доступный гаджет или персональный компьютер программы «КриптоПро» (подробно о данной программе см. п.4).
3. Где доступно соглашение «О порядке применения АСВиП»?
В большинстве случаев соглашение «О порядке применения АСВиП» уже направлено на согласование потребителю (через ЭДО или на бумажном носителе). Более подробную информацию Вы можете уточнить в Центре по работе с клиентами: www.tgc1.ru/clients/spb/.
4. Нужно ли устанавливать какое-либо программное обеспечение для подключения к АСВиП?
Вам потребуется установка программы «КриптоПро» (программа для генерации электронной подписи). Если данная программа уже установлена у Вас или обслуживающей организации для взаимодействия с иными организациями, дополнительный софт не понадобится, можно использовать имеющийся.
Указанный программный продукт является открытым и доступным, и может быть свободно (в случае необходимости) приобретен Вашей организацией у различных поставщиков.
5. При применении АСВиП остаётся возможность снятия и формирования отчетов «вживую» без личного кабинета?
Да.
6. Если УУТЭ уже опрашивается и отчёты сдаются в электронном виде, могу ли я перейти на оборудование ТГК-1?
Переход на оборудование ТГК-1 имеет смысл, если Ваше оборудование устарело или работает нестабильно. Реализовывать обязательства сторон в рамках дополнительного соглашения можно и без замены оборудования для передачи данных о теплопотреблении в автоматическом режиме.
Справочно: средняя розничная стоимость программы «КриптоПро» составляет около 3 тыс. руб.
Взаимодействие с обслуживающими организациями после подключения к АСВиП
7. У абонента заключен договор с подрядной организацией на обслуживание УУТЭ и данные с УУТЭ уже передаются автоматически.
Предложенная соглашением форма позволит вам снизить затраты на оплату услуг своей подрядной организации, т.к. ряд операций по снятию показаний УУТЭ и сдаче отчетов будут производиться силами ПАО «ТГК-1». Также после подписания дополнительного соглашения с ПАО «ТГК-1», вы можете передоверить подрядной организации часть обязательств (по проверке сформированного ПАО «ТГК-1» отчета о теплопотреблении и его акцепту), в этом случае ПАО «ТГК-1» будет взаимодействовать с Вашим представителем.
8. Зачем платить обслуживающей организации за обслуживание УУТЭ, если это может делать ПАО «ТГК-1»?
Взаимодействие в рамках данного соглашения ограничивается процессом автоматизации сдачи отчетов с УУТЭ и формированием отчета о теплопотреблении. Обслуживание же УУТЭ включает в себя ряд иных операций, которые могут исполняться многими участниками теплового рынка (за исключением ПАО «ТГК-1»), но уже на основе иных контрактных договоренностей. Кроме того, в рамках обязательств, предусмотренных дополнительным соглашением, с Вашей стороны возможно передоверие части задач (например, по проверке и акцепту отчета о теплопотреблении) обслуживающей организации.
9. Если отчеты о теплопотреблении будут сформированы как со стороны ТГК-1, так и со стороны обслуживающей организации, - что будет в этом случае?
К расчёту будет принят отчёт, сформированный на основании сведений, полученных по каналам связи ПАО «ТГК-1», после его согласования со стороны потребителя или обслуживающей организации.
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
10. У абонента есть ЭЦП от другого удостоверяющего центра, подойдёт ли эта ЭЦП для ПАО «ТГК-1»?
Нет, Вы сможете использовать электронный ключ только с сертификатом ПАО «ТГК-1».
11. Какая стоимость ключа с ЭЦП?
Имеются три способа:
- Вы можете приобрести носитель для ключа (токен) самостоятельно (около 1,5-2 тыс. руб.) и обратиться в ТГК-1 за прошивкой сертификата (бесплатно).
- Получить в ТГК-1 бесплатный ключ (в одном экземпляре).
- Уточнить у Вашей обслуживающей организации наличие ключа с ЭЦП, выданного ранее ТГК-1. В этом случае Вам ничего больше не потребуется, за исключением передоверия обслуживающей организации права проверки и согласования отчетов о теплопотреблении.
12. Уже есть ЭЦП. Нужно ли получать новую?
Если Вы имеете в виду ЭЦП, полученную в ТГК-1, то она будет действовать также после подписания дополнительного соглашения, и новый ключ получать не нужно. Замена старого ключа на новый будет производится со стороны ТГК-1 по мере необходимости.
Сроки
13. Какие сроки реализации проекта?
При наличии на УУТЭ абонента действующего оборудования передачи данных и ЭЦП – ориентировочно 2020 г. При отсутствии оборудования передачи данных на УУТЭ или если оборудование устарело – 2021-22 г.
14. Какой срок у абонента на обдумывание?
Предлагаем срок на принятие решения о подписании дополнительного соглашения – 10 дней.
Иные распространенные вопросы
15. ПАО «ТГК-1» установит модем и будет обслуживать его за свой счёт?
На усмотрение потребителя. В основном ПАО ТГК-1 обслуживает свое оборудование самостоятельно. Однако, при установке оборудования ПАО «ТГК-1» на УУТЭ абонента обязательно оговаривается ряд вопросов, такие, как его сохранность, условия доступа к нему, в т.ч. и по вопросу обслуживания.
16. Если модем ПАО «ТГК-1» не опросился?
Абонент может предоставить данные о теплопотреблении в ТГК-1 в сроки, оговоренные договором теплоснабжения;ПАО «ТГК-1» выйдет на место установки оборудования для проверки причины отсутствия опроса (если данное оборудование установлено за счет ПАО «ТГК-1»).
17. Если оборудование опрашивается ПАО «ТГК-1» автоматически, зачем сформированный отчет о теплопотреблении согласовывать потребителю в программе? (п 6.11 Соглашения «О порядке применения АСВиП»)?
Согласно п. 6.12 Соглашения «О порядке применения АСВиП» абонент вправе внести корректировки в отчёт о теплопотреблении. Согласно п. 6.13 Соглашения, в случае отсутствия возражений на отчёт со стороны абонента, в срок, указанный в п. 6.11 Соглашения, отчёт будет считаться принятым автоматически.
18. Зачем ПАО «ТГК-1» доступ к рабочему месту абонента (п.2.7 дополнительного соглашения)?
Имеется ввиду доступ в подвальное помещение, где расположен УУТЭ.
19. Отчёты будут присылаться через СБИС?
При заключении дополнительного соглашения, отчеты будут приниматься посредством портала и системы АСВиП, как это оговорено в Соглашении.