Правобережная ТЭЦ глазами журналиста
Цикл материалов проекта Live-Энерго
Современная история Правобережной ТЭЦ началась в конце 1980-х годов. Отправной точкой стало решение реконструировать старую ТЭЦ-5, оборудование которой работало на благо Петербурга еще с 1929 года. Таким образом, с 1988 года началась масштабная реконструкция электростанции, которая завершилась в ноябре 2012 года, спустя 24 года.
Финальным аккордом реконструкции стал запуск второго энергоблока, с вводом которого электрическая мощность Правобережной ТЭЦ возросла до 630 МВт, а тепловая – до 1,3 тыс. Гкал/ч. Этой энергией станция будет снабжать Невский и Красногвардейский районы Петербурга. О строительстве и запуске второго энергоблока, реконструкции ТЭЦ-5 и 90-летней истории электростанции рассказывают люди, без которых современный облик Правобережной ТЭЦ был бы совсем другим. Помогают им в этом журналисты «Live-Энерго».
Вольтова дуга одна за другой унесла жизни трех энергетиков
Ветеран Правобережной ТЭЦ Александр Иосифович Слуцкий рассказывает, как несчастный случай на производстве в 1935 году унес жизни трех электромонтеров. Понятие «шаговое напряжение» тогда еще не было известно. Монтеров похоронили в Александро-Невской лавре.
Семья Слуцких отдала энергетике два века
Семья Александра Иосифовича Слуцкого — это целая эпоха в энергетике страны. Династия Слуцких служила на благо отрасли почти два века. Александр Иосифович рассказывает о немецком десанте, взятии немцами Мги и Кировска, блокаде Ленинграда и о новом поколении энергетиков. Все истории связывают электростанции, являющиеся непосредственными участниками описанных событий.
Ошибка дежурной привела к страшной трагедии на мазутно-насосной станции
Халатность на взрывоопасном объекте в 1963 году повлекла за собой смерть четырех человек. Александр Иосифович Слуцкий о страшной трагедии, которая произошла на станции в середине прошлого века. Одна спичка унесла жизнь дежурной мазутно-насосной станции и трех инженеров, один из которых был отцом Александра Иосифовича. Слушая этот рассказ, я не верил своим ушам, а по телу бегали мурашки.